Меню сайта
Форма входа
Поиск




Домашний бизнес
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Дневник
Главная » 2010 » Февраль » 11 » Кому дома? Налетай!
Кому дома? Налетай!
16:11
Теперь о том, когда же наши дома пойдут по конкурсу...

То, что «день икс» отложен, пока снимает остроту, но не снимает вопрос. После «дня икс» управа обязана выбрать УО по конкурсу. Хотя, конечно, заключение договоров начнется не с «дня икс», а по крайней мере на месяц позже.

Критерии, установленные Правительством РФ в Постановлении от 06.02.06 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» не позволяют нынешним ДЕЗам (МУПам) участвовать в конкурсе. Потому они так торопились. Но власти наверняка найдут выход, и «конкурс» выиграет если не ДЕЗ, то созданное на его основе ОАО. Заключать с ними договор управления Вашим домом будет управа, конечно, в своих интересах. В этом случае тоже не все останется по-прежнему: изменения будут, но отрицательные. Акционированный ДЕЗ станет частной локальной монополией, не контролируемой властями, повязанной с ними круговой порукой. Кстати, и сейчас уже нередки случаи, когда «ДЕЗ» предлагает жителям заключить договор управления, скрывая от них, что он уже не прежний ГУП, а новоиспеченное ОАО. Хотя, конечно, распространяемые кое-где слухи, что назначенная таким образом УО может продать дом, - это не более чем «страшилки».

Тем временем Московское Правительство приняло постановление об акционировании ДЕЗов, а Минрегиоразвития планирует в 2007-ом году разработку законопроекта об их приватизации.

Вообще-то во всем мире частные управляющие компании считаются эффективнее государственных. Но переход ни в коем случае не должен быть «шоковым» и административным.

Совсем не очевиден и вопрос – кому должны будут принадлежать акции ДЕЗов (МУПов). В большинстве городов они будут принадлежать муниципалитетам, но в Москве за это придется очень побороться. А почему бы не потребовать и передачи части акций в общую долевую собственность как части общего имущества?

Даже после того, как администрация выберет для дома управляющую компанию, у собственников, согласно ЖК, остается право в любое время сменить способ управления, а значит, и управляющую организацию.

В то же время важно усвоить: собственники помещений в многоквартирном доме теперь обладают очень серьезными правами, и чтобы их реализовать, вовсе не обязательно создавать ТСЖ или заключать договор управления. Основные права собственников реализуются их общим собранием, в том числе до принятия решения о способе управления домом и реализации этого решения.

И вообще, как видно из предыдущего, описанные в ЖК три-четыре способа управления различаются не очень принципиально. И перейти от одного к другому можно плавно, без революционных преобразований. Гораздо важнее то, что объединяет эти способы, – необходимость формального или неформального органа самоуправления, которому доверяют соседи соседей по дому, который с помощью специалистов прорабатывает документы (устав, договор и т.д.) и контролирует их исполнение.

Принципиальная граница проходит не между способами самоуправления, а между его наличием или полным отсутствием. Если граждане не «проснутся», то в ближайшие годы мы и в жилищной сфере получим очередные массовые требования «пересмотра итогов грабительской…»


Нам нужна иная реформа ЖКХ

Большинство оппозиционных политических партий давно поняли политическое значение реформирования ЖКХ.

Идет борьба против повышения тарифов естественных монополий, во многих случаях вполне оправданная. Огромное стратегический потенциал имеет предложение об акционировании государственной собственности в естественных монополиях с передачей акций в Пенсионный фонд и в Фонд будущих поколений. Кстати, в США давно реализуется передача акций естественных монополий непосредственно пенсионерам, что меняет их отношение к тарифной политике.

Законодательное обеспечение реформы ЖКХ необходимо и на региональном уровне. Срочно необходимы законы о капитальном ремонте, о порядке формирования перечней общего имущества, о порядке формирования и передачи земельных участков и т.д. Все это – порядок управления имуществом, т.е. компетенция законодательных органов. Столь же необходимы региональные или муниципальные программы преобразований, принимаемые тоже законами или решениями представительных органов местного самоуправления.

Реформа управления домами и земельных отношений, - по идее, абсолютно либеральная. Бюрократия, естественно, пытается ее саботировать, выхолостить, провести «как всегда».

Защита «свободы, собственности, законности» приобретает предметный характер, превращается в урок политической грамоты и юриспруденции на самом «заземленном» уровне.


Очень полезный ресурс, где Вы можете найти материалы по данной теме: http://www.duklen.nnov.ru/
Просмотров: 626 | Добавил: doma | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта

Отправить SMS
БЕСПЛАТНО:

SMS в Tele2
SMS в Билайн
SMS в Мегафон-Урал
SMS SKYLINK - Удмуртия
SMS в МТС - Удмуртия

 
 
Copyright © 2024
Хостинг от uCoz