Меню сайта
Форма входа
Поиск




Домашний бизнес
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Дневник
Главная » 2010 » Февраль » 3 » Комитеты Гражданского Контроля – Проект
Комитеты Гражданского Контроля – Проект
23:24
Краткое резюме проекта.

Программа предполагает стимулирование эффективного диалога «власть – общество» на региональном и местном уровнях, позволяющего через созданные в регионах, где осуществляется данный Проект, постоянно действующие внепартийные политические площадки – Гражданское Совещание (с созданными в рамках данных совещаний Комитетами Гражданского Контроля) - обеспечить: учет мнения населения при принятии властью решений, влияющих на жизнеобеспечение и жизнедеятельность населения региона; координацию принятия консолидированных решений представителями НКО, региональных отделений политических партий и граждан при выработке требований и планировании совместных действий в отстаивании законных прав и интересов граждан; гражданский контроль за действиями (бездействием) региональной и местной власти.

Цель проекта :

Целью данного проекта является:
- внедрение и распространение среди населения и представителей власти идеологии необходимости совместного принятия властью и общественностью решений по значимым вопросам
В задачи программы входит:
-консолидация действий всех некоммерческих организаций, политических сил (вне зависимости от их политической окраски) и широких слоев населения для создания таких условий общественного воздействия на чиновников регионального и местного уровней, которые поставят их в большую зависимость от мнения граждан, чем от мнения о них руководителей партии власти и политического центра;
- формирование и внедрение механизма гражданского контроля над деятельностью власти, как неотъемлемой части структуры системы гражданского общества в России;
- вовлечение широких слоев населения в активную работу по контролю общества над действиями власти.

Показателем достижения поставленных целей и задач Программы является запланированное цикличное функционирование постоянно действующих внепартийных политических площадок – ГС - и региональных КГК, в функции которых входит стимулирование эффективного общественного диалога на региональном и местном уровнях.

Целевая группа (группы) проекта:

Целевые группы проекта: представители различных общественных организаций, политических партий, СМИ, социально активные граждане региона.
Критерии отбора целевых групп: социальная активность и готовность принимать участие в осуществлении данной Программы.

Обоснование проекта:

Ухудшающаяся экономическая ситуация и ощутимый рост цен ставят большую часть населения современной России на грань выживания, региональные социальные программы практически не работают по причине отсутствия бюджетных средств, что на общем фоне богатства страны, возрастающего за счет вырученных от продажи нефти средств, вызывает у большинства граждан чувство несправедливости и социального протеста. Все это усугубляется тотальным недоверием граждан к судебной системе и заставляет их объединяться для самостоятельной защиты своих нарушенных прав, требуя ответственности виновных.
Независимые специалисты-политологи от выборов к выборам отмечают увеличение числа недовольных их результатами. Все больше граждан считают проводимые выборы безальтернативными, что вызывает нарастание абсентеистских настроений, как единственно возможной легитимной и относительно безопасной формы протеста избирателей против безответственности и безразличия власти.
Население обладает потенциалом для отстаивания своих конституционно гарантированных демократических прав и свобод, но не может использовать его на практике, поскольку, в современной России на сегодняшний день не существует по-настоящему эффективного института гражданского общества, способного оказывать своевременное влияние на принимаемые властью решения. В свою очередь, власть делает все возможное для того, что бы все имеющиеся гражданские институты были абсолютно ей подконтрольны и обслуживали её интересы.
Исходя из имеющихся реалий: нарастающего желания общества иметь возможность своевременного влияния на действия власти, способные качественно менять жизнь населения региона, и полное отсутствие у власти желания нести реальную ответственность за свои действия, необходимо создание общественного института гражданского контроля, позволяющего эффективно влиять на происходящие в регионе политические, экономические и социальные процессы.


Описание программы:

Поскольку все последние политические события не оставляют никаких сомнений в том, что власть и далее собирается симулировать диалог «власть – общество», а контроль за своими действиями собирается возложить на депутатов ГД, лишь формально являющихся народными избранникам, обществу необходимо срочно предпринять меры по созданию собственного эффективного механизма гражданского контроля над действиями власти, позволяющего предотвратить в будущем как злоупотребление чиновников всех уровней своими должностными полномочиями.
Именно гражданский контроль обеспечит инновационность процесса, выведет общественную систему на качественно новый уровень, позволит конкурировать с системой существующей власти и обеспечит биполярность конфигурации политического поля страны.
В этом контексте гражданский контроль следует понимать как совокупность не противоречащих законодательству методов и средств, применяемых представителями политических партий, НКО и социально активными гражданами, объединившимися на добровольной основе для решения возникающих общественно-значимых задач в области защиты демократических прав и свобод граждан от бездействия чиновников или недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей по организации жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения.
Механизм гражданского контроля представляет собой ряд поэтапных мероприятий, направленных на получение информации, представляющей общественный интерес, диагностику проблем и их последующее решение, корреспондирует с теорией корпоративного управления, поскольку воплощает открытость общества, борьбу с коррупцией, контроль над властью.
Настоящий момент является наиболее благоприятным для начала реализации настоящей Программы в силу того, что прошедшие осенью 2008 г. выборы регионального и местного уровней наглядно продемонстрировали обществу всю их без альтернативность и полную зависимость от властных интересов. Следовательно, для качественного изменения ситуации необходимо уже сегодня направить вектор настроений представителей политических партий, общественных организаций и граждан в русло эффективного сотрудничества с властью при принятии общественно значимых решений.
Нынешняя ситуация делает возможными любые (даже самые невозможные в иное время) объединения и союзы. В этот период вопросы ответственности власти и необходимости организации действенного гражданского контроля обычно становятся первоочередными, что существенно облегчает консолидацию действий всех заинтересованных субъектов политического поля для решения поставленных задач.
Организуемые нами внепартийные политические площадки в форме постоянно действующих Гражданских Совещаний (ГС)позволят всем заинтересованным участникам (представителям политических партий, общественных организаций и гражданам) проводить совместные обсуждения общественно значимых проблем и ситуаций с целью выработки консолидированных решений и координации дальнейших действий для достижения необходимого результата.
Затрагивая в своей деятельности такие жизненно важные для населения вопросы, как проблемы здравоохранения, образования, ЖКХ, экологии, прав человека, проведения избирательных кампаний, выборов и др., организуя проведение на своей площадке круглых столов и семинаров по отраслевой тематике, инициируя собрания граждан, ведя активную просветительскую деятельность, регулярно и подробно информируя население региона о своей работе с использованием любых доступных медиа-ресурсов, а также издавая собственные информационные бюллетени, мини-газеты и т.д., ГС формирует мнение населения в отношении действий (бездействия) власти.
Одним из основных направлений работы ГС является осуществление гражданского контроля над деятельностью власти. Для этого на данной площадке из участников ГС создаются и в дальнейшем осуществляют свою деятельность Комитеты Гражданского Контроля (КГК), являющиеся, в свою очередь, постоянно действующим рабочим органом ГС.
В функции КГК входит постоянная работа по выявлению фактов исполнения, неисполнения или недобросовестного исполнения чиновниками своих должностных обязанностей по организации жизнедеятельности населения региона или недостатков в их работе; обеспечению прав и защиты законных интересов граждан; работа с обращениями граждан; проведение рейдов по выявленным нарушениям и обращениям граждан, а также их правовой фиксации (по возможности); подготовке сводных отчетов о проделанной работе для последующего доклада о проделанной работе на очередных ГС; подготовке к публикации материалов проверок в СМИ.
В функции ГС входит: принятие решений о возможных мерах совместного реагирования на выявленные недостатки и нарушения, направление материалов о выявленных нарушениях и злоупотреблениях чиновников в компетентные органы, принятие решений о проведении и непосредственное проведение совместных региональных (а в последствии и межрегиональных) мероприятий (отраслевых собраний граждан, принятие заявлений и обращений, направление запросов, проведение общественных экспертиз и т.п.), размещение материалов о работе КГК и всех выявленных ими недостатках в работе власти и нарушениях чиновников во всех имеющихся доступных региональных информационных ресурсах.
Цель всех осуществляемых действий – реальная оценка работы региональной и местной власти, а также системы проведения выборов, побуждение населения к активной защите собственных нарушенных прав и интересов.
Осуществление регионального и местного контроля над действиями чиновников по исполнению/неисполнению ими своих обязанностей будет изначально полезным по следующим причинам:
- позволит привлечь к работе и скоординировать действия наибольшего числа социально активных граждан;
- позволит объединить для ведения общей работы представителей различных частей политического спектра, поскольку данная работа, в той или иной мере, выгодна всем и не противоречит ни одной партийной идеологии;
- не вызовет обеспокоенности и не встретит серьезного сопротивления со стороны федеральных властей, т.к. корреспондируется с заявленными ранее Президентом Д.А. Медведевым идеями борьбы с коррупцией, необходимостью ответственности власти, дальнейшим формированием эффективных институтов гражданского общества, но сам федеральный уровень при этом пока не затрагивается.
Организация института гражданского контроля в форме региональных комитетов сделает необходимый в любом демократическом государстве диалог «власть - общество» более аргументированным и результативным для обеих его сторон. А вовлечение в работу КГК большого числа граждан сделает их сопричастными конструктивной деятельности заинтересованных общественных сил.
Таким образом, деятельность КГК становится адекватной требованиям момента и оптимальной для решения стоящих перед ними задач, что позволит:
- сформировать в общественном сознании адекватный сложившейся ситуации объективный образ местной и региональной власти;
- привлечь широкие слои населения к работе по ненасильственному общественному противостоянию непопулярным действиям властей;
- проводить работу по формированию осознанной потребности населения в активном заинтересованном участии в политической жизни.

В качестве приглашенных независимых экспертов во всех мероприятиях могут принимать участие представители федеральных органов различных политических партий и НКО, правозащитники и т.д., которые в ходе своих выступлений могут не только оценивать ту или иную ситуацию, предлагать свое видение происходящего, но и влиять на принимаемые решения. В период проведения избирательных кампаний со своей экспертной оценкой актуальны выступления представителей Ассоциации «ГОЛОС», «Независимого института выборов» и других независимых общественных организаций, проводивших мониторинг избирательных кампаний.
Как уже отмечалось выше, деятельность площадки должна освещаться в печати, но поскольку практически весь региональный медиа-ресурс находится в руках власти, необходимо активно проводить данную работу через Интернет и собственные печатные издания: бюллетени, листовки, мини - газеты и т.д., в которых регулярно будут публиковаться как предоставленные экспертами аналитические материалы о состоянии гражданского общества в целом и проблемах организации гражданского контроля в частности, так и информационные материалы о деятельности Гражданских Совещаний и работе Комитетов Гражданского Контроля. Предполагается, что такие материалы должны издаваться хотя бы 2 раза в месяц и должны распространяться среди большого количества граждан.
Работа площадки особенно актуальна в момент развивающегося кризиса, поскольку направлена на постоянное формирование зрелого гражданского общества, повышение его политической культуры и позволяет:
- обеспечить диалог населения с властью для выражения своих интересов, а также участие населения в процессе принятия решений;
- восполнить недостающие контрольные функции структур гражданского общества;
- диагностировать общественное мнение в регионе и влиять на вектор общественных настроений;
- консолидировать все политические и общественные силы региона для конструктивной работы по учету мнения граждан;

Созданные в регионах площадки будут не только проводить работу в своем регионе, но и осуществлять активное межрегиональное взаимодействие, оказывая друг другу необходимую помощь и поддержку в проведении и информационном освещении заявленных мероприятий.
На всем своем протяжении работа региональных гражданских совещаний и комитетов гражданского контроля должна координироваться и направляться Отделом Координации Программ Фонда.

В функции ОКП входит: отбор руководителей региональных площадок; проведение семинаров по их обучению и инструктажей перед проведением мероприятий; разработка методических материалов по работе внепартийных политических площадок и КГК; общие координация и планирование работы площадок; общая координация проведения региональных и межрегиональных мероприятий; обеспечение участия экспертов в проводимых региональных мероприятиях; обеспечение необходимого общественного отраслевого и политического взаимодействия работы на федеральном уровне; содействие в обеспечении информационного обмена, мониторинг и общий анализ региональной ситуации и др.

Для Автономных некоммерческих организаций / АНО/ , коды ОК ВЭД.

Главная Площадка в Области

• « Гражданское Совещание - Гражданский Контроль - Противодействие Коррупции »

Подбирается Костяк единомышленников по направлениям от 5 до 10
* « Гражданский контроль – Молодёжная Инициатива »
* « Гражданский Контроль – ГОЛОС »
* « Гражданский контроль – Жилищная Солидарность »
* « Гражданский Контроль – « Потерпевшие » от Коррупции »
* « Гражданский Контроль – Женское Объединение »
* « Гражданский Контроль – ПРАВА Предпринимателей »
* « Гражданский контроль – Защита Семьи »
* « Гражданский Контроль – Защита прав в армии »
* « Гражданский Контроль - Прав Осужденных, Задержанных, Подследственных »
* « Гражданский Контроль – Права Казачества и Села »
* « Гражданское Совещание – Местное Самоуправление »
* « Гражданское Совещание – ИНТЕРНЕТ Сообщество »
* « Гражданское Совещание – Народная Палата Области »
* « Гражданское Совещание – Диалог с Властью »
Далее приглашаются другие НКО / уже ранее зарегистрированные в юстиции в области, через сайт, Факс, тел. администрации области, города / на площадку по нашим правилам и Положению. Главное Зал взять у администрации области, города – БЕСПЛАТНО, через письмо УВЕДОМЛЕНИЕ по реализации Инициатив Президента и Правительства РФ.

Регистрация в отделе Юстиции, вхождение на нашу Площадку через Заявление.
Просмотров: 729 | Добавил: doma | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта

Отправить SMS
БЕСПЛАТНО:

SMS в Tele2
SMS в Билайн
SMS в Мегафон-Урал
SMS SKYLINK - Удмуртия
SMS в МТС - Удмуртия

 
 
Copyright © 2017
Хостинг от uCoz