Недавно Госдума приняла поправки в Жилищный кодекс РФ и закон «О
рекламе». Теперь жильцы многоквартирных домов могут получить
дополнительный заработок.
Реклама на здании может окупить все жилищно-коммунальные затраты
собственников многоквартирного дома. Отметил президент Ассоциации
управляющих компаний Московской области Мария Гребень.
Он отметил, что если раньше арендные ставки за предоставление
рекламных площадей на стенах, в подъездах и на крышах жилых домов
направлялась в бюджет города в обход собственников, то теперь у них
появилась возможность самим заработать.
Конечно, цена аренды стены жилого дома зависит о того, в каком районе
он расположен. Базовая цена аренды квадратного метра, при размещении
наружной рекламы, начинается от отметки в 16 000 рублей. Дальше эта
сумма умножается на территориальный коэффициент, который в центре Москвы
составляет 1,5, на окраине – 0,2.
У собственников такого жилья есть несколько вариантов сотрудничества с
рекламщиками. В частности можно сдавать в аренду площади за деньги, а
можно работать на взаимозачет (например, ремонт крыши).
В законе указано, что принять решение о размещении рекламы можно
только на общем собрании жильцов. Проголосовать «за» должны не менее
двух третей (75%) от общего числа собственников в доме. На обсуждение
выносится и вопрос об условиях установки баннеров: как долго они будут
висеть, сколько причитается каждому собственнику, а также – кто будет
представлять собственников при заключении договора с рекламной фирмой.
|